Все о шенгенской визе

Все о шенгенской визе

Каждому человеку свойственна тяга к путешествиям. Европейская часть нашей планеты располагает огромным количеством достопримечательностей, которые привлекают множество туристов. Но для того, чтобы лично насладиться различными прелестями старушки Европы, не обойтись без получения шенгенской визы. В инструкции всем желающим будут подробно описаны следующие пункты:

  • истоки появление термина «шенгенская виза»;
  • виды и категории данной услуги;
  • способы получения;
  • полезные советы и рекомендации.

Предпосылки появления Шенгенского соглашения

Прежде чем начать описывать виды и способы получения долгожданного штампа в паспорте, стоит слегка погрузиться в историю. Необходимость максимального упрощения для перемещения жителей Западной Европы назревала давно. В 1985 году представители Франции, ФРГ, Люксембурга, Бельгии и Нидерландов заключили соглашение, значение которого трудно переоценить. На корабле, проплывающем около деревеньки под названием Шенген, что расположена на реке Мозель, ратифицировали договор, позволявший горожанам из числа указанных государств беспрепятственно перемещаться по смежной территории. Спустя пять лет был утвержден механизм действия Шенгенского соглашения после принятия Конвенции о его применении. Далее, в 1995 году, условия договора были применены на практике уже семью государствами, так как к упомянутым выше игрокам присоединились Испания с Португалией. На стыке веков, в 1999 году, все правила были закреплены на законодательном уровне Европейского союза благодаря ратификации Амстердамского Договора. Это предполагает, что все, кто находится в составе Евросоюза, должны четко исполнять прописанные пункты. На сегодняшний день выделено 30 стран Западной Европы, жители которых могут пользоваться преимуществами имеющегося соглашения. Причем беспрепятственное перемещение доступно представителям 25 стран, а еще пять государств сталкивается с небольшими ограничениями, связанными с постепенной процедурой отказа от использования на границе паспортного контроля.

Три кита

Итак, каждый, кто пожелает направиться с разнообразными целями и задачами в те государства, в которых действует соглашение, должен иметь представление о трех основных правилах:

  • Обращение в представительство. Известно, что каждый желающий посетить европейские страны, заключившие Шенгенское соглашение, должен обратиться в посольство либо специализированный центр. Попасть туда представляется возможным только через территорию государства, которое открывало визу. Посещение других территорий в особой зоне будет ограничено пятью днями. Данные условия распространяются только на тех, кто ранее не пересекал этих границ.
  • Корректное оформление всех бумаг. В том случае, если в поездке планируется визит сразу в несколько стран, во избежание проблем на границе подавать данные в посольство того государства, где планируется провести большее количество времени.
  • Правильное использование многократной визы. Если будет предоставлено право на многократное посещение, в этом случае количество времени для пребывания граждан на территории зоны не должно превысить 3 месяцев за полгода.

Виды шенгенских виз

Далее нужно перейти к рассмотрению видов, на которые могут подразделяться шенгенские визы.

  • Однократная. Данный вид позволяет пересекать границу той страны, штамп которой находится в загранпаспорте. Далее внутри зоны перемещаться можно беспрепятственно.
  • Многократная. Мультивиза позволяет своему обладателю находиться в стране от месяца до трех в течение полугода. Она позволяет осуществлять одно или несколько посещений стран, заключивших соглашение, и свободно передвигаться по их территории.

Категории

Независимо от того, впервые ли турист планирует попасть на территорию стран, подписавших соглашение, либо неоднократно становился счастливым обладателем заветного штампа, следует иметь представление о том, что существуют категории определенного статуса:

  • категория А – позволяет находиться в аэропорту, если гражданин направляется транзитом в другую страну;
  • категория B – позволяет въехать на личном автотранспорте с возможностью непрерывно быть на территории сроком до 5 дней;
  • категория С – наиболее распространена в отношении деловых, гостевых и туристических посещений. Она подразделяется на подкатегории, каждой из которых соответствует определенный срок:
    • C1 – разрешение на пребывание до 1 месяца;
    • C2 – ограничение нахождения в государстве до 3 месяцев;
    • C3 – возможность пересечения границы неограниченное количество раз в течение одного года;
    • C4 – многократная виза, срок действия которой может длиться до пяти лет;
  • категория D – позволяет своему обладателю постоянно пребывать на территории государства шенгенской зоны покрытия на период до пяти лет, а также три месяца находиться в других странах договора каждые полгода;
  • категории FRTD и FTD – дают возможность гражданам России направиться в город Калининград и Калининградскую область;
  • категория LTV – выдается на короткий срок с правом пребывания только на территории государства, посольство или визовый центр которого осуществлял выдачу права на въезд.

Документы для оформления

Самым ответственным мероприятием, к которому стоит подойти во всеоружии, является процедура сбора основной документации. Только при наличии всех требуемых справок и бумаг можно обратиться в центры выдачи.

Основные документы

Существует реестр обязательных пунктов, без которых невозможно начать процесс оформления. Разрешение на въезд на территорию государства, заключившего Шенгенское соглашение, предполагает следующие требования:

Заграничный паспорт

Наличие загранпаспорта еще не является гарантией для положительного исхода в получении желаемого штампа. Он должен соответствовать следующим параметрам:

  • иметь две пустые страницы, чтобы поставить штамп в случае одобрения;
  • должен оставаться действующим не менее трех месяцев после запланированного возврата владельца из поездки.

Копии документов

Обязательным условием является снятие копий всех страниц имеющихся паспортов. Придется подготовить ксерокс всех листов старого загранпаспорта, а также паспорта гражданина Российской Федерации;

Справка с работы соискателя

В посольстве либо в специализированном центре обязательно затребуют подтверждение от работодателя гражданина, подавшего документы. Указанная справка содержит следующие пункты:

  • реквизиты организации;
  • занимаемая должность соискателя;
  • зарплата;
  • должность руководителя либо другого лица, заверившего материал, с обязательной расшифровкой его ФИО;
  • срок действия после даты подписания – 1 месяц.

Важно: при подаче в бельгийское консульство в справке должна быть указана дата запланированного отпуска, в дополнение потребуется предоставление справки о доходах в форме 2-НДФЛи ксерокс всех листов трудовой книжки.

Финансовое обеспечение

Тем, кто желает достичь цели в получении визы, стоит знать требования по суммам и срокам к банковским выпискам:

  • остаток денежных средств на депозите – не менее 581 Евро;
  • срок действия справки – не более 1 месяца;
  • особые требования для испанского, бельгийского, итальянского, польского и норвежского консульств – данные по счету предоставляют за последние 3 месяца.

Свидетельства о заключении брака и о рождении ребенка

В случае нахождения в браке и при наличии детей нужны свидетельства соответствующего образца.

Фотографии

Особое внимание следует обратить на требования к фотографиям соискателя на получение визы. Нужно очень четко соблюсти следующие требования:

  • количество: две цветные фотографии;
  • требуемые стандарты: OACI / ISO;
  • размер фото: 3,5 на 4,5 сантиметров.

Дополнительные условия:

  • срок давности: можно использовать фото, сделанные не больше полугода от даты передачи в консульство;
  • фон: необходимо, чтобы фон на сделанных снимках был белый либо приближенного к этому цвету оттенка;
  • форма: запрещено присутствие на снимке овалов и углов.

Медицинская страховка

Обязательно наличие медицинского полиса для возможности получения в случае проблем со здоровьем на территории государства необходимой помощи со стороны медицинских организаций.

Цены за оформление

  • на 2 недели стоимость составляет 850 (восемьсот пятьдесят) – 900 (девятьсот) рублей;
  • на 1 месяц – от 1 500 (полутора)до 2000 (двух) тысяч рублей;
  • более месяца – предпочтительнее сразу оформлять услугу на год. Цена в таком случае может варьироваться от 2 500 до 9 000 тысяч рублей, все зависит от срока.

Стоимость страхового покрытия: минимальная сумма страховки составляет 30 тысяч евро.

Срок действия: оформление страхового полиса проводится на весь период нахождения гражданина на территории иностранного государства.

Список дополнительных документов

Помимо основных требований, которые по умолчанию применяются в отношении всех соискателей, существуют также дополнительные правила и документы в зависимости от категорий граждан и способов их перемещения.

Подтверждение покупки авиабилета

Тем путешественникам, которые выбрали в качестве транспортного средства самолет, важно иметь документальное подтверждение покупки или бронирования билетов на воздушный транспорт.

Маршрутный лист

Если турист решается на заграничный вояж на авто, то следует отметить необходимость наличия маршрутного листа, где указываются дни, когда происходил транзит через другие государства по пути следования к конечной точке. Кроме этого, для оформления понадобится:

  • копия водительских прав;
  • копия технического паспорта на транспортное средство;
  • страховка «Зеленая карта», имеющая международный статус.

Ваучер для подтверждения брони

Документ, который является прямым подтверждением резервирования или проведения оплаты за проживание.

Индивидуальные условия для различных категорий граждан

Бизнес

В случае подачи документов для ИП и директоров компаний понадобятся соответственно копии ОГРНИП и ОГРЮЛ. Кроме этого, список будет дополнен следующими документами:

  • оригинал и копия индивидуального номера налогоплательщика – ИНН;
  • распечатка данных счета, срок действия которой – 3 месяца;
  • данные из налоговой инспекции.

Пенсионеры

Пожилым людям, желающим побывать в Европе, дополнительно понадобятся следующие документы:

  • оригинал и копия пенсионного удостоверения;
  • если денежные средства переводятся родственником пенсионера, необходимо предоставить распечатку с его банковского депозита.

Неработающие граждане

Если поездка лицом, не имеющим официального трудоустройства, оплачивается его близкими, нужно иметь:

  • банковскую выписку;
  • справку о родстве.

Люди с ограниченными возможностями

Оригинал и копия свидетельства с подтверждением инвалидности.

Несовершеннолетние граждане

Тем, кто еще не достиг совершеннолетия, для получения возможности въезда туда, где действует Шенгенское соглашение, понадобится:

  • оригинал и копия свидетельства о рождении;
  • если предполагается, что один из родителей не будет сопровождать ребенка в поездке, обязательным условием станет его одобрение выезда ребенка за границу, подтвержденное нотариусом;
  • если в паспорте родителей стоит шенгенская виза, следует сделать копию этой страницы;
  • выписка, которую должны выдать с места учебы несовершеннолетнего гражданина;
  • копии страниц местных родительских паспортов.

Процедура оформления визы

Важно отметить, что процесс оформления унифицирован, несмотря на некоторые особенности в требованиях к документам у ряда консульств. Процедура состоит из нескольких этапов.

Регистрация на портале

Для начала работы следует пройти регистрацию на специализированных ресурсах. К примеру, на сайте Global – VFS все желающие могут оформить заявки на предоставление въезда в следующие государства:

  • Германия;
  • Австрия;
  • Греция;
  • Нидерланды;
  • Чехия;
  • Дания;
  • Португалия;
  • Исландия;
  • Литва.

Выбор страны

Определившись с направлением, следует перейти на страницу и указать страну, в которую будет осуществлен въезд и размещение в гостинице. Следует отметить, что для некоторых государств созданы собственные ресурсы:

  • Испания;
  • Италия;
  • Финляндия;
  • Эстония;
  • Норвегия;
  • Швейцария;
  • Бельгия.

Анкета

Очень важным моментом следует процесс заполнения анкетных данных. Рекомендуется действовать в соответствии с инструкцией:

  • скачать на ресурсе англоязычную анкетную форму;
  • подтвердить согласие на право обработки личных данных;
  • заполнить и распечатать выбранную форму.

Сдача документов

Следующим ответственным шагом является процедура направления описанных выше бумаг в консульство либо визовый центр. Важно отметить, что существует несколько способов в указанном мероприятии.

Запись онлайн

На порталах некоторых стран предусмотрена запись онлайн. Для этого необходимо:

  • подать заявку в личном кабинете;
  • распечатать сформированный документ с подтверждением записи на указанную дату;
  • явиться в консульство или визовый цент в назначенный срок.

Следует указать представительства стран, которые применяют данный вид услуги:

  • Греция;
  • Австрия;
  • Исландия;
  • Италия;
  • Литва;
  • Португалия;
  • Испания;
  • Дания;
  • Бельгия;
  • Швейцария;
  • Нидерланды.

Живая очередь

В отличие от перечисленных представительств, существует и система обычной очереди для соискателей, которая опробована в центрах таких стран, как:

  • Франция;
  • Германия;
  • Венгрия;
  • Латвия;
  • Швеция;
  • Словакия;
  • Финляндия;
  • Норвегия;
  • Чехия;
  • Польша;
  • Словения;
  • Эстония;
  • Мальта.

Сбор за оказанные услуги

Кроме передачи пакета документов, соискателю необходимо также произвести оплату по двум видам сбора:

  • консульский сбор – 35 (тридцать пять) евро;
  • сервисный сбор – его размер может варьироваться от 18,5 евро до 30,5 евро.

Дактилоскопия

Кроме этого, необходимо сделать отпечатки пальцев, несколько лет назад процедура стала проводиться для всех граждан в возрасте старше двенадцати. Важно указать, что если при оформлении документации на посещение Европы за последние пять лет дактилоскопия гражданином делалась, повторная процедура отменяется во всех представительствах, за исключением Италии.

Итак, все тяжелые испытания позади, остается лишь надеяться на одобрение поездки.

Альтернативный способ получения визы

Естественно, далеко не каждый, кто собрался за рубеж, самостоятельно готов пройти все описанные процессы. Многие люди не располагают достаточным временным ресурсом на проведение самостоятельного оформления и сбора необходимых документов, посему поручают все мероприятия специализированным агентствам. Следует указать критерии, по которым следует выбирать наиболее авторитетные компании:

  • высокий процент успешно оформленных виз станет основанием для заключения договорных отношений – если он высок, можно смело воспользоваться услугами;
  • предоставление организацией гарантии на возвращение денежных средств заказчику в случае отказа в выдаче разрешения по ее вине.

Преимущество использования услуг профессиональной компании для получения заветного штампа для многих соискателей очевидно. Оно выражается в следующем:

  • экономия времени;
  • правильное заполнение анкетных данных и заявлений;
  • бронирование гостиницы;
  • проведение инструктажа клиента в случае проведения собеседования в посольстве;
  • всесторонняя помощь с подготовкой реестра необходимых документов, фотографий;
  • курьерская доставка в консульство необходимых документов для получения визы.

Завершая обзор, стоит отметить, что несмотря на все трудности получения штампа, эффект от посещения всех достопримечательностей европейских стран, объединенных единой Шенгенской зоной, будет несравненно выше.

Оставить комментарий

Войти с помощью: